Безопасность детей, оказавшихся в чрезвычайных обстановках
К сожалению, обстановка в мире из года в год делается все напряженней, и любой может оказаться в центре страшных событий.
Обеспечить безопасность детей в чрезвычайных обстоятельствах – самая ответственная задача взрослых. Не следует заблуждаться, думая, что ничего непредвиденного с членами вашей семьи случиться не имеет возможности. Напротив, ваша святая обязанность – научить ребенка правилам поведения в экстремальных обстоятельствах, быть может, эти знания спасут ему жизнь.
В данной статье отправится обращение о безопасности детей, оказавшихся в страшной жизненной обстановке. Древние римляне именовали кошмар, ужас словом «террор». Оттого и сейчас все самые ужасные действия одних людей против других мы именуем терроризмом. К сожалению, никто в нашем прекрасном, многообразном и быстро изменяющемся мире не застрахован от данной опасности. Защита детей от терроризма во всех государствах поставлена во главу угла. Ничего не знать, не воображать, как вести себя в условиях, угрожающих смертельной бедой – опасно. И совсем другое дело — понимать и мочь справляться если не с самой опасностью, так с собственным страхом, знать, как функционировать, в случае если оказался в ситуации, угрожающую здоровью и самой жизни.
Детям на случай ЧС: страшные обстановки в жизни ребенка
«Осведомлен — значит вооружен». Нашим детям приходится жить в мире, где каждый день звучат стрельба и взрывы, а по телевизору показывают в прямом эфире захват заложников и последствия терактов. Ясно, что малышей не следует перегружать информацией и пугать, говоря, что, дескать, вот придут террористы и всем будет плохо! Исходя из этого делай так… (и по перечню зачитываете пункты «Памятки»), Делать этого, само собой разумеется, не нужно. Но в случае если кроха заметил в новостях или услышал от взрослых о террористическом акте, не отмахивайтесь от вопросов ребенка, лучше поговорите с ним на ответственную и сложную для всех тему. Так как ребенок понимает, что взрослых также тревожит сюжет из теленовостей.
Количество информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не необходимы длинные лекции о безопасности». Им необходимо знать об их личных действиях в определенных обстоятельствах, чтобы дети не паниковали, а смогли сориентироваться, как это быть может, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и детям можно поведать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении простых людей при происхождении такой угрозы.
Но перед началом обучения детей правилам безопасности выясните, что знает ваш ребенок о терроризме. Как понимает и воображает себе поведение людей на протяжении каких-то ужасных и угрожающих событий? Окажет помощь вам маленький тест. пристально выслушайте вывод ребенка по вопросам, пускай выберет ответ, какой он считает верным. А вы в обязательном порядке похвалите за верный ответ и поведайте, как функционировать, в случае если кроха совершил ошибку.
Для взрослого нетрудно подметить, что все верные ответы «В». А вот у ребенка смогут быть ошибки, исходя из этого помогите крохе, доходчиво растолковав, из-за чего запрещено «самому захватывать террориста» или дышать слезоточивым газом. Многие малыши уверены в том, что они уже большие для «взрослых войн», храбрятся и думают: «Вот я бы уж не растерялся, сходу бы осознал, что это террорист, и схватил его!» Мягко разубедите ребенка, скажите, что в нашем стране есть особые организации, где готовят настоящих бойцов против террористов. Они могут функционировать в непростых обстоятельствах, и мешать им на протяжении таких операций не требуется. Лучшая помощь взрослым в настоящей войне — не мешать. А борьба с терроризмом это и есть настоящая война.
Настоящая война — это не «игра в войнушку». Но отказываться от игры не нужно, напротив! Как раз в игре можно научить малыша каким-то основным, базовым моделям поведения в произвольных, кроме того самых критичных обстоятельствах. Ребенок стремительнее запомнит правила поведения в чрезвычайных обстоятельствах, как вести себя при захвате заложников или при обнаружении страшных предметов, в случае если поиграть с ним в «фильм». Лишь предотвратите малыша сходу, что «боевики» с героем-одиночкой вроде Бэтмана или Человека-Паука — это фантазия. В жизни проявлять геройство против вооруженных преступников ни за что запрещено, многие из террористов психически неуравновешенные люди, а кое-какие находятся еще и под действием различных наркотических веществ. И человек, решивший «сам победить всех нехороших, как в кино», рискует не только своей жизнью, но и подвергает опасности других.
В действительности кроме того взрослые в непростых обстоятельствах теряются и от страха не смогут сообразить, что делать. А ребенок? Ему-то каково? Панический ужас не завладеет вашим малышом, если он уже «был» в аналогичной обстановке, пускай кроме того в игре. Говоря детям о защите в чрезвычайных обстоятельствах, ваша задача — создать такой «сценарий фильма», чтобы проиграть максимально детально самые разные страшные обстановки. Так как чтобы ребенок сумел «теоретические знания» применить, в случае если пригодится, в жизни, ему одних бесед немного, нужна практика. Вот и практикуйтесь в играх!
Можно на протяжении обучения детей правилам поведения при ЧС разыграть обстановку с игрушками, в то время, когда плюшевый медвежонок находит около дома броский пакет, из которого виден хвост вертолетика на радиоуправлении. Что он должен сделать? Взять поиграть? Либо не доходить, а сказать родителям или другим взрослым, что кто-то покинул около подъезда сверток?
Либо представьте, что случился взрыв (к примеру, из-за неисправной газовой плиты), и ваш дом разрушился. Как вести себя под завалом? Пускай деревянный Буратино сыграет роль для того чтобы «заваленного», а вы на примере игрушки в обязательном порядке продемонстрируете крохе, как нужно функционировать.
А имеете возможность, обучая ребенка поведение в экстремальных обстоятельствах, предложить «тренироваться», чтобы стать настоящим «спасателем». Такие героические игры не только обучают малыша навыкам поведения в непростых обстоятельствах, но и повышают самооценку, Усиливают уверенность в себе.
В то время, когда что-то случается неожиданно, нет времени на раздумья, нужно суметь обезопасить себя и своего ребенка, т. е. Функционировать. А для этого и вы, и ваш кроха должны знать, как функционировать правильно.
Памятка для детей по противодействию терроризму
С представленной ниже памяткой для детей по противодействию терроризму нужно ознакомиться всем членам семьи и доходчиво растолковать непонятные моменты крохе.
Памятка детям «О противодействии терроризму»:
Терроризм — это одно из самых ужасных правонарушений. Преступники совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают ужас в обществе и совершают принуждение над людьми. Все террористы — преступники, и по окончании того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их делают выводы и сажают в колонии.
Вероятнее, вам не нужно будет столкнуться с этим ужасным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза террористических актов существует, и оптимальнее быть к ней готовыми. Мы поведаем вам о том, что делать, в случае если террористический акт все же случился.
Неизменно готов! Вы ни при каких обстоятельствах не должны опасаться, и это — основное.
Но вы неизменно должны быть настороже. Необходимо быть внимательным к тому, что происходит около, подмечать, всели нормально.
Нужно знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.
Запрещено принимать пакеты, сумки, коробки а также подарки от посторонних людей.
Ни за что нельзя трогать предметы, покинутые на улице, в транспорте, в магазинах и публичных местах, кроме того в случае если это игрушки, сотовые телефоны.
Нужно знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или привычных был ранен или травму.
Неизменно относитесь без шуток к просьбам удалиться из здания (эвакуироваться), кроме того в случае если вам говорят, что это учения. Такие просьбы нужно делать в обязательном порядке!
В случае если заявили эвакуацию, не забывайте, что нужно держаться подальше от окон, стеклянных дверей.
В чрезвычайных обстоятельствах следуйте указаниям своих родителей и старших.
В случае если все же бедствие случилось, не мешайте работе спасателей, полицейских, докторов, пожарных.
Инструкция для детей по защите от терроризма
Мишенью для террористов значительно чаще являются правительственные здания, аэропорты, большие магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Исходя из этого, посещая такие места, необходимо быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное.
Не забывайте, что теракты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.
В вашей семье должен в любой момент храниться особый комплект предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (комплект лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано в сумку, которую будет комфортно нести.
В случае бедствия это окажет помощь и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все нужное. Не забывайте, что комплект предметов первой необходимости вашей семье, вероятнее, не пригодится, но лучше всегда готовься .
Кроме этого комплекта предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы кроме этого имеете возможность собрать свой детский комплект. Его можно положить в ветхий портфель или сумку. Основное, чтобы его было легко нести.
Ознакомившись с инструкцией по защите от терроризма можно предложить детям собрать следующие вещи:
- Несколько любимых книжек:
- Карандаши, ручки, бумагу;
- Ножницы и клеи;
- Мелкую игрушку, головоломки;
- Фотографии семьи и любимых домашних животных.
Вашей семье стоит создать замысел эвакуации и встречи в случае террористического акта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Нужно, чтобы любой член семьи знал, что ему делать и где видеться с остальными родственниками. Данный замысел нужно запомнить, чтобы не потеряться, в случае если внезапно что-то случится, в то время, когда вы станете на большом растоянии от дома; к примеру, вы находитесь в школе или играетесь у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.
Составлять замысел нужно всей семьей. Для этого необходимо сесть и обсудить, какие конкретно происшествия смогут произойти, что необходимо сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, в случае если начнется эвакуация из вашего здания или из вашего района. Нужно договориться всей семьей о том, где видеться по окончании эвакуации. Нужно знать, куда звонить чтобы проверить, где находятся ваши родственники. К примеру, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, каковые живут в другом конце города. Тогда, в случае если что-то произойдёт, вам стоит позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники имели возможность легко вас отыскать.
Кроме этого полезно поболтать с соседями о том, как функционировать в случае бедствия или террористического акта. Определите, нет ли среди них докторов, спасателей, полицейских — это неизменно может понадобиться.
Бедствие или террористический акт может случиться в любую секунду, без предупреждения. Вам и вашим родителям можно страшно. Можно, вам придется удалиться из дома, и вы не сможете, какое-то время ходить в школу, дремать в своей любимой постели.
Есть несколько советов по поведению детей в страшных обстоятельствах, каковые нужно не забывать, что бы ни случилось!
Бедствие не имеет возможности продолжаться весьма долго, скоро все будет нормально. Если вы долго не имеете возможность возвратиться домой, отыщите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы отыщете новых друзей, и скоро все будет хорошо. В случае если вам страшно, попросите своих родителей или других взрослых оказать помощь. Они растолкуют, что происходит, и в обязательном порядке окажут помощь. Не опасайтесь задавать вопросы, к примеру, такие: «Как долго мы будем находиться в убежище?», «В то время, когда мы опять отправимся в школу?» Если вы станете запоминать или записывать, что вы ощущаете, или рисовать картины про то, что с вами происходит, это может вам оказать помощь. Знайте, что если вы плачете, ничего нехорошего в этом нет. Но не забывайте, что все в обязательном порядке наладится! Ваша помощь также может пригодиться: к примеру, если вы находитесь в убежище, имеете возможность сидеть с мелкими детьми, мыть полы или готовить еду. Поведение детей в страшной обстановке: в случае если захватили в заложники
Действия и поведение детей в чрезвычайных обстоятельствах должно быть четко скоординированным, ни за что нельзя поддаваться панике.
К сожалению, вероятны ситуации, в то время, когда вы или ваши привычные выясняются в заложниках у террористов. В этом случае нужно не забывать следующее.
В большинстве случаев возможность скрыться с места захвата есть лишь в первые минуты террористического акта. В случае если рядом с вами нет террористов, в случае если вас никто не видит, и вы имеете возможность скрыться, нельзя стоять на месте, стоит как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, по причине того, что террористы — злые люди, которым ребенок, оказавшийся в экстремальной обстановке, а также многие взрослые не смогут оказать сопротивления.
В случае если скрыться запрещено, то верьте: вас в обязательном порядке спасут и высвободят. Но сделают это не сходу. Исходя из этого нужно настроиться на то, что какое-то время, вероятно несколько дней, вы станете находиться вместе с террористами. Ни за что не требуется кричать, высказывать свое возмущение, звучно плакать, по причине того, что террористы частенько агрессивны и злы. Плач и крики лишь еще больше злят и озлобляют террористов.
Кроме этого нужно готовься к тому, что в течение достаточно долгого времени вам смогут не давать есть и выпивать. Исходя из этого нужно экономить силы. Особенно это принципиально важно, в случае если в помещении будет немного воздуха. В случае если же вам запретят ходить по помещению, то нужно делать простые физические упражнения: напрягать мускулы ног и рук, шевелить пальцами.
Не делайте резких движений — это озлобляет террористов.
И взрослым, и детям в случае ЧС нельзя впадать в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем говорят террористы, как они выглядят, но делайте это максимально незаметно.
И не забывайте, что с террористами ведут переговоры, и вас высвободят!
Если вы осознали, что начался штурм, нужно держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь отыскать укрытие и быть на максимально вероятном расстоянии от террористов. Ни за что не хватайтесь за кинутое террористами оружие! Если вы ранены, старайтесь как можно меньше двигаться — это уменьшит кровопотерю. В случае если террорист угрожает вам оружием, нужно выполнить все его требования, по причине того, что ваша основная задача — спасти свою жизнь.
В случае если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (в то время, когда броский свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), нужно упасть на пол, не обращать внимания, не тереть их, закрыть голову руками и ожидать, пока спасатели не выведут вас из здания.
По окончании освобождения нужно в обязательном порядке сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.
Детям о защите в чрезвычайных обстоятельствах: в случае если случился взрыв
При угрозе взрыва не забывайте основное правило: ни при каких обстоятельствах не трогайте подозрительные предметы или покинутые кем-то вещи. Если вы заметили покинутую кем-то сумку, портфель, игрушку, сотовый телефон или другой предмет — кроме того не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым.
Первое воздействие взрослых и детей в ЧС, в то время, когда случился взрыв – упасть на пол.
В случае если в здании или в помещении, где вы находитесь, случился взрыв, основное — сохранять хладнокровие. Будьте уверены, что сможете выбраться. По окончании того как взрыв случился, нужно как можно скорее покинуть это здание. Ни за что не задерживайтесь чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или чтобы позвонить. В случае если около вас падают вещи, мебель, обломки, обязательно спрячьтесь под партой или столом, пока не закончится падение вещей, после этого быстро бегите из помещения. Ни за что не пользуйтесь лифтом!
В случае происхождения пожара по окончании взрыва нужно пригнуться как можно ниже или кроме того ползти, наряду с этим стараясь выбраться из здания как можно стремительнее.
Ребенок, находящийся в аналогичной экстремальной обстановке, должен обмотать лицо мокрыми тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.
В случае если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, перед тем как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони. В случае если ручка не тёплая, медленно откройте дверь и удостоверьтесь в надежности, есть ли в соседнем помещении дым или пламя и не мешает ли вам что-или выбраться. В случае если в соседнем помещении нет важной задымленности или огня, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу. В случае если дым и пламя не дают вам пройти, в обязательном порядке закройте дверь и ищите другой выход из здания.
В случае если ручка двери или сама дверь тёплая, ни при каких обстоятельствах не открывайте ее. В крайнем случае, выбираясь из здания, можно воспользоваться окнами. Если вы не имеете возможность выбраться из здания, нужно подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой. Все эти действия детей в чрезвычайной обстановке окажут помощь обезопасить свою, а можно и чужую жизнь.
Правила поведения детей, находящихся в экстремальной обстановке под завалом
В случае если вас завалило, не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли около вас свободное место, в которое вы имели возможность бы проползти. В случае если под рукой есть обломки стола или парты, нужно попытаться укрепить то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы.
Ребенок, оказавшийся в страшной обстановке, при наличии сотового телефона должен позвонить спасателям по номеру «112». Затем нужно ожидать. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стенке, чтобы спасатели имели возможность услышать, где вы находитесь. Кричите лишь тогда, в то время, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они смогут вас услышать.
Не забывайте, что, в то время, когда вы кричите, вы имеете возможность наглотаться пыли а также задохнуться. Дышите глубоко и ровно; осмотрите и с опаской ощупайте себя. В случае если у вас есть жидкость, выпивайте как можно больше. Ни за что не разжигайте пламя. Старайтесь сохранять хладнокровие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели окажут помощь вам.
Как быть с домашними животными? В случае бедствия или террористического акта опасности подвергаетесь не только вы, но и ваши домашние любимцы. В случае если вам необходимо обязательно эвакуироваться, оптимальнее взять животное с собой — не следует оставлять его одного. Но наряду с этим не забывайте, что животных нельзя брать с собой в убежище.
Если вы не имеете возможность взять животное с собой, убедитесь, что оно находится в наиболее надёжной точке квартиры, к примеру, в ванной. Покиньте ему достаточно еды и воды. Не привязывайте животное.
К сожалению, это не все страшные обстановки, каковые смогут произойти в жизни ребенка, но полученные базовые знания могут быть крайне полезными.
Обучение детей безопасности: основные правила поведения
Любой родитель обязан научить детей правилам безопасности, поскольку их поведение довольно часто на большом растоянии от совершенного. «Ни при каких обстоятельствах не говори с малоизвестными». Нет, это не цитата из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это — одно из наиболее значимых правил поведения, которое должно быть внушено ребенку с детства. Действительно, нужно весьма определить для малыша, что такое в этом случае «не говори» и кто такие «малоизвестные» (или, как принято сказать на данный момент, «незнакомцы»).
Вот как осознать «не говори»? Заходим с мамой в магазин, она и сама здоровается, и меня учит — но так как продавец незнакомый, а мы с ним говорим? Либо уходим из поликлиники и гардеробщице говорим «до свидания» — но ее мы также не знаем? Есть правила вежливости, и в таких случаях мы общаемся с незнакомыми людьми. Но в случае если незнакомец заводит с тобой разговор или пробует тебя куда-то увести, начинают действовать правила безопасности.
Значительно сложнее растолковать крохе, что не всем взрослым нужно доверять. В силу возраста ребенок всех старших принимает сильными, умными, надежными. Исходя из этого научите ребенка отказу: сказать «нет» в обстоятельствах, в то время, когда поведение взрослого «не такое», «необыкновенное», «необычное». И само собой разумеется, научите абсолютному отказу, в то время, когда малыша пробуют позвать куда-то, увести без разрешения своих родителей. Исходя из этого перечислим кратко, что должен знать кроха.
Определять и знать названия всех частей своего тела, включая интимные. Тогда он сможет внятно поведать вам, в случае если внезапно кто-то постарается дотронуться до ребенка или совершить принуждение.
Отличать «хорошие» прикосновения от «нехороших». П. Лич сделала маленькую классификацию.
«Хорошие» прикосновения:
Обнять, в то время, когда этого желает ребенок. Подержаться за руки. Ласково обнять ребенка за плечи. Ласково поцеловать в щеку перед сном. Покачать или подержать на руках мелких детей.
«Плохие» прикосновения:
Объятие через чур крепкое и продолжительное. Непрошеный поцелуй. Щекотать ребенка по окончании его просьбы прекратить. Прикосновения взрослого к интимным местам. Взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его.
Научите малыша, в случае если кто-то пробует его «потрогать», сказать четко и звучно: «Это плохо! Отпустите меня!», или «Меня нельзя трогать!», или «Не трогайте тут — это мои интимные места!»
Научите малыша, что физические ласки (объятия, поцелуи, поглаживания) разрешены лишь членам семьи (или нескольким главным людям в его жизни). В общении с другими людьми достаточно слов. Кроха должен твердо знать, что запрещено без вашего разрешения принимать подарки или угощения от людей, не принадлежащих к вашему домашнему (близкому) кругу. От своих родителей запрещено ничего скрывать. Тут уместно привести слова П. Лич: «Скажите вашему ребенку: «Взрослые не должны просить детей держать что-то в тайне» и «Взрослым не разрешено сказать ребенку, что с ними или их родными произойдёт что-то нехорошее, если он не согласен хранить что-то в тайне».
В некоторых известных из СМИ случаях домогатели с целью вынудить молчать своих юных жертв пользовались угрозами типа «убить на их глазах любимых кроликов или котят»; после этого они говорили детям, что потом наступит их очередь, если они не будут хранить тайну. Скажите вашим детям, что никто не смеет угрожать им, и добавьте: «В случае если любой взрослый постарается запугиванием заставить тебя хранить тайну, срочно приходи ко мне».
Одно из основных правил безопасности ребенка – мочь различать привычных и незнакомых. «Незнакомец» — это тот, кого ты не знаешь.
Выучить нужную информацию о себе: имя, фамилию, домашний адрес или номер телефона кого-то из своих родителей. Полезно эти сведенья «знать назубок», чтобы в стрессовой обстановке «отыскать в памяти машинально» (можно, вы понимаете, что время от времени от волнения нереально припомнить самые элементарные вещи).
Знать и мочь пользоваться номерами телефонов работы спасения. МЧС — единый номер работы спасения для звонков с мобильных телефонов в экстренных обстоятельствах (можно звонить кроме того без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона), телефон — 112. Можно позвонить по номерам: 101, 102, 103, 104 (до 2017 года действуют и «ветхие» номера: 01, 02, 03, 04).