Психосоматические суть болезни у детей
Чаще всего обстоятельства психосоматических расстройств у детей кроются в неправильном воспитании, в то время, когда родители подавляют детскую личность, или, напротив, разрешают ребенку через чур очень многое.
Каждые перегибы смогут вызвать происхождение разного расстройств психологического характера. Метафизика заболеваний и других недугов берет свои истоки в раннем детстве, и часто эта симптоматика сопровождает ребенка всю жизнь.
Факторы психосоматических болезней и расстройств
Взаимоотношения между супругами оказывают громаднейшее влияние на здоровье и формирование характера детей. Если они не радуют, то в семье неизбежны конфликты, свидетелем и невольным участником которых делается ребенок. В зависимости от домашней психологической обстановки и происходящих событий, ребенок подвергается острым психическим травмам или оказывается в хронической психотравмирующей обстановке.
Психосоматические суть болезни детей связаны прежде всего с взаимоотношениями в семье и с родителями. Усиливает их значимость то, что в юные годы мама и отец являются для ребенка наиболее ответственными людьми и все, что с ними связано, имеет для них особенное значение. Так, получается, что конфликты между родителями становятся обстоятельством внутренних распрей для ребенка, а это самый главный разрушающий здоровье фактор.
Большим стрессом для малыша есть разлука с родными, особенно с мамой. У него сходу понижаются активность и аппетит, нарушается сон. Как раз исходя из этого не все дети смогут легко приспособиться к детскому саду.
Кроме этого факторами психосоматических болезней являются ссоры своих родителей, каковые неизменно очень плохо отражаются на состоянии ребенка. Весьма болезненно дети переносят развод, особенно в случае если находятся в это время в подростковом возрасте. У них появляется чувство собственной вины в происходящем, которое сохраняется долгое время, а после этого часто трансформируется в разные заболевания. Развод своих родителей может вызвать у ребенка и другие отрицательные эмоции, к примеру ужас, что ушедший (в большинстве случаев, отец) его прекратил обожать, или озлобленность против того родителя, который остался рядом. В таких обстоятельствах дети становятся более конфликтными, требуют к себе больше внимания, появляется эмоциональная неустойчивость. У них смогут появиться чувство стыда за своих своих родителей, свою семью а также мысли о суициде. В подсознании ребенка откладываются мысли, что развод своих родителей связан с тем, что он плохой. Это не только порождает чувство вины, но и желание соответствовать этому. Исходя из этого темперамент и поведение ребенка смогут значитель
но измениться, вплоть до нарушения общепринятых норм и правил. Иногда на фоне вины, бешенства и неприязни развиваются или обостряются заболевания различных органов.
Одной из обстоятельств происхождения психосоматических расстройств у детей есть эгоцентрическое восприятие мира. Им думается, что все происходящее так или иначе связано с ними, и в случае если родители разводятся, то они несут за это ответственность. Усугубляет обстановку неправда своих родителей и попытка скрыть правду. Значительно чаще семью покидает папа, и мать начинает обвинять его, изливая свои эмоции ребенку, которому тяжело выносить данный груз. Правильно поступают родители, каковые смогут сами нести ответственность за свои поступки и избавить ребенка от ощущения вины.
Суть болезни у детей на духовном уровне
Суть болезни детей на духовном уровне чаще всего видятся в семьях с нарушенными взаимоотношениями, где роль каждого из домочадцев содействует формированию определенной заболевании. В каждой семье свой уклад, но можно выделить три основных модели внутрисемейных взаимоотношений:
- авторитарность — жесткость в общении, которое строится на распоряжениях взрослых; ребенок в такой семье растет инфантильным, эмоционально не начинается;
- отвержение — ребенка вынуждают отказаться от собственного «Я», что ведет к замкнутости и аутизму;
- делегирование — родители не поймут, что ребенок есть отдельной личностью, не принимают его реалистично и переносят на него свои жажды, занимаются планированием и устройством его жизни.
В психосоматогенных семьях выделяют пять основных черт:
- родители озабочены жизнью ребенка, пробуют решить его неприятности и исходя из этого не разрешают ему развивать самостоятельность и усиливать защитные механизмы психики — так, они содействуют формированию внутреннего конфликта;
- повышенная чувствительность каждого в семье к стрессам других;
- взаимоотношения в семье не изменяются с течением времени, поскольку у ее членов низкая свойство адекватно реагировать на новые события и развиваться;
- члены семьи не высказывают открыто несогласия, не обсуждают неприятности из-за боязни распрей;
- супругов объединяет лишь забота о ребенке, и в случае его болезни их отношения стабилизируются.
В таких семьях не принято вольно проявлять свои эмоции, в большинстве случаев происходит подавление отрицательных чувств, и ребенок усваивает подобное поведение, что после этого ведет к телесным проявлениям (заболеваниям). Родители не могут открыто демонстрировать свои эмоции, а также боль, и на своем примере вырабатывают у ребенка терпение. Ребенок начинает многие психотравмирующие обстановки и болезни принимать как неизбежные наказания за свою вину, за то, что он недостаточно оптимален.
Ещё одной духовной суть болезни детей есть неготовность своих родителей, в первую очередь, матери, к своей роли. У нее не хватает внимания и наблюдательности, чтобы подметить физическое состояние ребенка и выявить его значение. Родители не могут конструктивно обсуждать появляющиеся неприятности и находить правильное решение, втягивают ребенка в конфликты. В этом случае заболевание есть методом сглаживания конфликтной обстановке, поскольку родители направляют свои силы на лечение ребенка, а их свои неприятности отступают на второй план. Так, они уходят от решения своих личных вопросов и ответственности, в первую очередь за себя. В будущем они своим поведением поощряют и провоцируют заболевании у ребенка, все более усугубляя негативный психологический климат в семье и вырабатывая у него выгодные для себя реакции. Заболевание закрепляется у ребенка на подсознательном и поведенческом уровне и после этого проявляется при столкновении с жизненными трудностями.
В большинстве случаев, члены психосоматогенной семьи отличаются низкой коммуникативностью (подавление чувств, недомолвки и скрытие правды выражаются в бедной речи и невербальном поведении). Они склонны отрицать имеющиеся неприятности психологического характера и проявляют любовь и внимание к своему чаду лишь в случае его болезни. По данной суть болезни делается выгодной для ребенка, поскольку в этом случае он получает поддержку и поблажки со стороны своих родителей без требований терпения и насаждения вины.
В формировании телесных реакций у ребенка в раннем возрасте громадную роль играется мать. Как раз под ее действием кроха вырабатывает телесные реакции — необычный язык.
Австрийская доктор-педиатр, психоаналитик М. Малер в 1965 г. В первый раз обрисовала черты матери в семье с психосоматикой. В большинстве случаев, это авторитарная, вездесущая, проявляющая открытую или скрытую тревожность, навязчивая и требовательная особа. Папа в такой семье — не сильный личность, которая не в состоянии противостоять главной матери. В большинстве случаев он находится в стороне от тесной связки мать-ребенок. Мать, являющаяся по складу характера дисгармоничной личностью, имеющая внутренние конфликты, противоречиво относящаяся к членам семьи на эмоциональном уровне, не разрешает ребенку отделиться. Она подавляет его личность и самостоятельность. Она не может решить свои неприятности и мешает формированию ребенка. Она подсознательно чувствует вину, неустойчива к стрессам, не может находить конструктивные решения и порождает конфликты. Повышенная тревожность и страхи делают ее активность дезорганизованной, исходя из этого она не в состоянии осознать суть болезни ребенка и отыскать пути для улучшения обстановки в семье. У такой матери есть свой негативный опыт и имеются показатели непринятия собственного тела, зародившиеся в прародительской семье. Кроме этого выявляется нарушение сотрудничеств с собственной матерью в ранние годы жизни.
Мать может скрыто отвергать ребенка, при таких условиях ребенок на языке тела пробует привлечь ее внимание и болеет, а та со своей стороны поощряет такую связь. Быть может, сотрудничество матери и ребенка по принципу симбиоза, в то время, когда телесный контакт раннего общения закрепляется, и формирование новых форм сотрудничества сдерживается.
Метафизические суть болезни у детей
Как правило метафизической суть болезни у детей есть неприятие в семье. Оно может проявляться очевидно и скрыто. Явное неприятие ребенка происходит иногда тогда, в то время, когда его рождение не было запланированным или его пол не совпал с желаемым (все желали мальчика, а родилась девочка, или напротив). Появление малыша нарушило привычную жизнь своих родителей или не оправдало их ожиданий. Скрытое неприятие ребенка распознать сложнее. Может казаться, что его рождению рады, уделяют ему внимание, заботятся, но в общении с ним не проявляют душевности. Такое иногда происходит в том случае, если мать из-за ребенка не смогла сделать карьеру, и вынуждена заниматься его воспитанием и домашним хозяйством. Лишая своего малыша тепла и нежности, она неспешно вызывает у него в ответ то же неприятие. Ребенок в такой семье наполнен обидой, которая трансформируется в разные заболевания.
Метафизические суть болезни у детей кроются в том, что на фоне постоянного психического напряжения в семье многие жизненные обстановки воспринимаются более сложно, и ребенок довольно часто подвергается эмоциональным потрясениям. Негативные взаимоотношения в семье приводят не только к бессчётным конфликтам, но и неправильному воспитанию ребенка. В следствии он находится в ситуации, которую ему создают родители и которую сам поменять не имеет возможности. Ребенок не в состоянии преодолеть внутренний конфликт, в связи, с чем у него появляются неприятности в общении, и накапливается негативный жизненный опыт, наполненный психотравмирующими обстановками.
Усиливают напряженность психологической обстановки в семье кроме этого социально-экономические факторы, к примеру неудовлетворительные условия проживания, опытная занятость своих родителей и раннее определение ребенка в детский сад в связи с возвратом мамы к трудовой деятельности.
Хроническая психотравма ведет к формированию невроза, который начинается у всех членов семьи, но вредит прежде всего ребенку и после этого есть базой для развития у него других заболеваний. Невроз постоянно наблюдается в семьях, где между супругами или между ними и их родителями происходят конфликты, и, в случае если в семье отсутствует стабильность.
Духовные обстоятельства серьёзных болезней в детском возрасте
При неправильном воспитании для ребенка неизменно создаются психотравмирующие обстановки, а невроз проявляется в форме истерии, неврастении, навязчивых состояний.
Духовной обстоятельством серьёзных болезней в детском возрасте есть нарушение системы взаимоотношений, что появляется при несоответствии притязаний личности настоящим можностям. Внутренний конфликт делается для ребенка важнейшим в жизни. Он не разрешается и затягивается, а психическое напряжение усугубляет обстановку. Ребенок делается эмоционально неустойчивым и легко возбудимым. Он находится в постоянных больных переживаниях, что снижает его свойство к самоконтролю и продуктивной деятельности (учебе), не разрешает развиваться волевым качествам.
В большинстве случаев, склонные к истерикам дети растут изнеженными, заласканными, им очень многое разрешено, и взрослые довольно часто идут им на уступки. Кроме этого довольно часто эти дети имеют неадекватную самооценку, поскольку родители преувеличивают их заслуги и преимущества. В следствии такие дети склонны к капризам, большое количество требуют, они отличаются низкой устойчивостью к стрессу и покупают определенные заболевания. Психастенический невроз может развиться у ребенка и в том случае, если родители эмоционально отвергают его или проявляют по отношению к нему чрезмерные строгость и требовательность. Довольно часто такое отношение к ребенку складывается у них с самого рождения или появляется по окончании каких-то ужасных событий.
Неврастения может развиться при дисгармоничном воспитании, в то время, когда родители находятся в постоянной тревоге и сомнениях. Они смогут быть озабочены здоровьем ребенка, его общением со сверстниками, школьной успеваемостью, его будущим, но ребенок наряду с этим продолжает довольно часто болеть, а взаимоотношения с другими людьми не складываются. В базе для того чтобы поведения своих родителей в большинстве случаев находятся свои нерешенные неприятности, каковые они маскируют озабоченностью судьбой своих детей.
Ещё одна духовная обстоятельство серьёзных болезней – насилие и завышенные требования своих родителей. Эти факторы смогут привести к тому, что дети, подчиняясь, подвергаются умственным и физическим перегрузкам (большое количество времени и сил уделяют учебе, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, к каким, быть может, не имеют солидных свойств и т.п.). В большинстве случаев при таком воспитании ребенок получает не хватает тепла и ласки от своих родителей. Это также неблагоприятно отражается на незрелой психике и еще растущем, подверженном негативному действию организме ребенка и ведет к формированию психосоматических заболеваний.
Метафизические обстоятельства болезней у детей
Одна из явных метафизических обстоятельств болезней у детей – ожесточённое воспитание, в то время, когда родители неизменно ругают, наказывают ребенка, выполняют воспитательные беседы в неподходящей обстановке (к примеру, в то время, когда тот сидит за обеденным столом или в присутствии друзей, посторонних людей). Все это приводит к стрессу и формирует невротические реакции, ухудшает общение и согласие и ведет к заболеваниям.
В случае если ребенок находится в поиске разрешения конфликта, то он желает, чтобы его осознали, чтобы с его личностью считались. Исходя из этого он может вступать в ссоры, протестовать, писать о своих эмоциях в дневнике, выполнять какие-то поступки. Дети, каковые не смогут отстаивать свое «Я» и оставляют негативные переживания неотреагированными эмоционально, реагируют на них телом в виде психосоматических заболеваний.
Дети, страдающие от ожесточённого обращения, получают не только психические, но и физические травмы. Жестокость по отношению к ребенку связана с насилием, которое проявляется в пренебрежении его потребностями, психическом давлении, физическом действии, иногда действиях сексуального характера. Психические травмы и неврозы в этом случае неизбежны. Последствия для того чтобы действия смогут без шуток воздействовать на здоровье и психику ребенка и отразиться на всей его предстоящей жизни.
Ожесточённое отношение к ребенку чаще прячется родителями, но о нем можно додуматься по многим показателям. О психологическом насилии со стороны взрослых свидетельствуют обвинения и ругань в адрес ребенка при посторонних, нежелание его утешить, в то время, когда это вправду нужно, открытое выражение неприязни, избыточная критика, и отождествление его с ненавистным родственником. К счастью, большая часть своих родителей обожают своих детей, заботятся об их здоровье и благополучии, исходя из этого обращаются за помощью к докторам, психологам и читают книги о воспитании.
Чтобы вырастить ребенка здоровым, психически полноценным, нужно прежде всего признать, что он — индивидуальность и в меру своего возраста независимая личность. Исходя из этого подход к ребенку и другим членам семьи по принципу «он мой» нужно поменять. Мелкому человеку нужно уважение. Оскорбления и унижения в семье подавляют его личность и мешают расти и развиваться. Нужно понимать, что кроха появился на свет не чтобы все время доставлять нам радость и наслаждение, как в первые месяцы жизни, пока он маленький лежит в кроватке и солидную часть времени спит. В случае если родители понимают свое назначение, суть своих обязанностей и долга перед ребенком, то он растет здоровым, внутренне свободным, легко приспосабливается к жизненным переменам (посещению детского сада, школы и др.). В случае если взаимоотношения между родителями осложнены, в семье происходят конфликты, то это отражается на отношении к детям и их психическом состоянии, поскольку они все время находятся в стрессе.
Стоит пересмотреть отношение к ребенку, если он все время что-то делает не так и приводит к раздражению и злость; в случае если из ваших уст звучат фразы «молчи лучше», «ничего ты не можешь» и т.п.; в случае если словам ребенка не придают значения («и слушать не буду», «снова ты лжёшь»). При таком отношении ребенок теряет уважение к себе и перестает доверять самым родным — родителям. Он подавляет свои отрицательные эмоции, что есть обстоятельством многих заболеваний и неудач в жизни из-за неуверенности, боязни критики, подверженности стрессам. Уважение к ребенку оказывает помощь улучшить взаимоотношения и психологическую обстановку в семье, соответственно, дает шанс на сохранение здоровья.
Довольно часто взрослые ошибочно уверены в том, что мелкие дети не знают ничего, что происходит около них, а потому не стесняются выяснять при них отношения между собой, не следят за своим поведением. Они не подмечают, что ребенок чутко на все реагирует, а также в случае если еще не понимает всех слов, то перенимает эмоциональное состояние взрослых, особенно своих родителей. У него в ранние годы сильная привязанность к матери, и на многие события он реагирует равно как и она. В случае если наряду с этим ребенка пробуют оградить от правды, делают вид, что все в порядке, то он подмечает у взрослых и улыбку на лице, и одновременно с этим тревожность, и исходя из этого оказывается в противоречивом состоянии, которое ведет к внутреннему конфликту. В такой семье дети довольно часто болеют ОРЗ и другими заболеваниями, каковые после этого преобразовываются в хронические. Лишь разобравшись в подлинной обстановке в семье, можно отыскать выход из данной ситуации.
Метафизика детских заболеваний и недугов
С раннего возраста ребенок в ходе воспитания получает от своих родителей множество установок. Они смогут быть как прямыми директивами, так и косвенными. В таком виде, согласно точки зрения американских психологов Р. Гулдинг и М. Гулдинг, родители передают детям свои неразрешенные неприятности. Ребенка можно научить лишь тому, что можешь и имеешь сам. В случае если родители не смогли стать независимыми личностями, не избавились от груза из своего детства и, воспитывая ребенка, неизменно твердят заученные рекомендации своих своих родителей о том, как необходимо относиться к себе и людям, как стоит поступать, как жить, то они перекладывают данный груз на своих детей.
Родительские директивы смогут быть не только в виде многократных повторений определенных установок, но и в виде неясного поведения или выражения мыслей, но с четким намерением разрешить понять ребенку, что в случае их невыполнения последует наказание. Время от времени подразумевается не явное наказание (ругань, порка), а косвенное — к примеру, ребенок будет виноват в происходящем, причем родители окажут помощь ему понять, что все случилось как раз из-за него. Так, ребенка вынуждают кроме того без четких директив делать жажды взрослых и заставляют отказаться от собственных интересов, мешают формированию самостоятельности и вырабатывают нежелание быть важным. Ребенок, которого все время заставляют не быть собой, находится в постоянной неудовлетворенности и внутреннем конфликте. В итоге он делается более несчастным если сравнивать с родителями, что ведет к формированию психосоматики.
Из всех бессчётных установок, навязываемых детям и воздействующих на метафизику детских заболеваний, выделяют несколько наиболее нередких:
- «не живи» (родители столкнулись с множеством неприятностей, каковые появились по окончании рождения ребенка, но оказались к ним не готовы; они во всем обвиняют ребенка и не хотят нести ответственность);
- «не будь ребенком» (родители не могут общаться с детьми, не могут расслабляться и с пользой отдыхать, они чувствуют вину за свою радость и требуют от ребенка быть важным);
- «не верь себе» (родители убеждены, что лучше знают потребности ребенка в жизни, и все решают за него, обрекают на бессчётные «должен» и «обязан»);
- «будь самым лучшим» (ребенка убеждают, что он обязательно должен оказаться лучше всех, чтобы быть радостным. В случае если же лучше всех быть не получается, то значит и радостным быть запрещено);
- «не ощущай» (родители не знают своего тела, сдерживают чувстве и требуют того же от ребенка, он перестает принимать сигналы организма о неблагополучии, отказывается от своих жажд) ;
- «запрещено никому верить» (родители воображают ребенку мир враждебным и показывают , что для выживания нужны хитрость, напор и т.п.);
- «не делай» (ребенок перестает проявлять инициативу, он сомневается и во многом испытывает затруднения, опасается затевать новые дела, опасается неудачи).
Эти установки чаще преподносятся не в прямом виде, а маскируются всевозможными назиданиями и предостережениями, каковые оседают в подсознании ребенка:
- «Что ты говоришь?! И тебе не стыдно?!» (родители не смогут воспринять обстановку, реагировать адекватно и перекладывают ответственность на ребенка, порождая у него чувство вины и стыда, в следствии ребенок несет на своих плечах непосильный груз, растет несчастным и озлобляется, у него может появиться такая черта, как вредность);
- «Не балуйся!» (дети познают мир в игровой форме, исходя из этого смогут для игры применять самые разные предметы. Если они берут или делают что-то недозволенное или страшное, то это по недосмотру взрослых или из-за их неспособности предвидеть обстановку; взрослых в этом случае родители своими словами перекладывают ответственность на ребенка и обвиняют его);
- «Не ешь мороженое, а то заболеешь!» (в этом случае в случае если у ребенка и заболит горло, то от сдерживаемых обиды, недовольства и слов; болезни горла довольно часто результат того, что ребенка заставляют замолчать при плаче, ругают за высказывание чувств и мыслей);
- « Прекрати дурачиться!» (родители, чьи воспоминания о детстве безрадостные и привыкшие сдерживать свои эмоции, не разрешают ребенку шумно радоваться; они запрещают естественное для детей спонтанное проявление чувств и активности, что вызывает у них не только недовольство, но и нарушения формирования личности и предпосылки для заболеваний);
- «Прекрати плакать! Успокойся!» (родители заставляют ребенка сдерживать свою боль и делать вид, что все в порядке, а это ведет к подавлению и накоплению негативных чувств);
- «Не держи книгу так близко, не наблюдай большое количество телевизор, а то зрение сломаешь!» (частично родители правы, но они не пробуют оказать помощь отыскать ребенку альтернативное занятие, увеличить круг интересов, растолковать, из-за чего зрение может испортиться, исходя из этого ребенок продолжает вести себя так же, как и прежде, а зрение вправду может испортиться из-за запрета, нежелания взрослеть и боязни будущего, поскольку родители отвлекают от всего увлекательного и рисуют неинтересные возможности);
- «С опаской! Споткнешься и упадешь!» (это прямое внушение при нередком повторении преобразовывается в программу; родители не оказывают помощь ребенку быть уверенным, не предоставляют поддержку для проявления самостоятельности, заставляют сомневаться в своих силах).
Чаще всего при нарушениях домашних взаимоотношений обстоятельством происхождения психосоматических болезней у детей есть недостаток теплых эмоций при общении с одним из своих родителей. Это проявляется как на словах, так и невербально (мимикой, жестами). Одной из обстоятельств психосоматических заболеваний у детей являются, кроме указаний, высказывания бесчувственным или отстраненным тоном. Так ребенок не получает одобрения, поддержки и сопереживания, а попытки добиться внимания своих родителей всячески пресекаются. Взрослые открыто игнорируют ребенка, не признают в нем личность и не интересуются им, а его слова оставляют их равнодушными или приводят к раздражению.
Кроме этого среди обстоятельств психосоматических детских болезней выделяют непоследовательное воспитание. Родители то разрешают, то запрещают, то удерживают рядом, то не хотят слушать. Детям сложно осознать таких своих родителей, каковые смогут отреагировать на них самым неожиданным образом. Это ведет к тому, что дети перестают им доверять и скрывают свои эмоции. Ребенок не имеет возможности сам выйти из ситуации так, чтобы сохранить самоуважение, и начинает болеть. Оказать помощь ребенку в выздоровлении в этом случае может лишь ясность в домашних, а особенно супружеских, отношениях.